С февраля по май 2019 года на базе ЦДО «Экология детства» пройдут обучающие занятия по программе «Городская школа вожатского мастерства».
Целью работы Школы вожатых является формирование у старшеклассников компетенций вожатого для работы в детских оздоровительных лагерях на территории Самары.
В проекте принимают участие более 100 ребят из многих общеобразовательных учреждений Самары.
Задачи проведения Школы вожатского мастерства:
• познакомить с основами вожатского мастерства;
• привлечь подростков к участию в общественной деятельности;
• развивать лидерские качества;
• организация занятости школьников;
В рамках работы Школы Вожатского Мастерства участники получают:
- навыки организации и проведения массовых мероприятий;
- знания о психологических особенностях детей разных возрастных периодов;
- практические навыки разработки и проведения игр, конкурсов, КТД, тематических смен;
- навыки формирования лидерских качеств, развития инициативы и творческого потенциала у детей;
- опыт работы с детьми и подростками и многое другое.
Занятия завершатся выпускным экзаменом и вручением именных сертификатов.
Организаторами программы являются МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Экология детства» г.о.Самара и МКУ г.о.Самара «Молодежный центр «Самарский».
Программа Школы вожатского мастерства
22 мая в Школе-интернат № 115 состоялся «Фестиваль вожатского мастерства», завершивший городской проект по подготовке вожатых для работы в детских оздоровительных лагерях. На концерт ребята подготовили зажигательные творческие номера, которые они увезут с собой на смены.
После концерта будущим вожатым вручили сертификаты об обучении
На шестом занятии Школы вожатского мастерства ребята познакомились с методами и формами отрядной деятельности, пополнили свою методическую копилку новыми играми. А также узнали: классификацию внутриотрядных мероприятий; место игры в режиме дня; методы и формы работы вожатого в условиях плохой погоды
На 5-ом занятии Школы вожатского мастерства будущие вожатые узнали много интересных правил и»фишек» по темам: · распорядок дня в летнем лагере; оформление отрядного уголка; аналитическая деятельность с отрядом; альтернативные методики анализа дня и дела
Участники Городской школы вожатского мастерства на 3-ем занятии узнали какие вещи нужно взять с собой в лагерь, познакомились с периодами летней лагерной смены, прослушали какие формы работы нужно использовать в работе в разные периоды и как быстро запомнить имена детей.
На втором занятии Школы вожатского мастерства ребята послушали о том, какие бывают темпераменты, прошли тест и определили свой, а также узнали как правильно организовывать взаимодействие с людьми различных темпераментов. На практической части занятия будущие вожатые пополнили свою методическую копилку новыми играми на знакомство и взаимодействие, выявление лидеров и играми-розыгрышами
19 февраля состоялось первое занятие Школы вожатского мастерства! Тема занятия: «Деятельность вожатого. Напарничество. Образ вожатого.»
На данном занятии ребята узнали:
Кто такой вожатый?
Права и обязанности вожатого.
Какие бывают авторитеты вожатого в лагере.
Что такое «единые педагогические требования» и как их применять.
После насыщенной лекции ребята познакомились с играми на знакомство, которые смогут проводить летом в лагере. Первое занятие провёл руководитель ГБУ СО «Центр патриотического воспитания» Леонид Вячеславович Корытин